понедельник, 25 апреля 2011 г.

Миша Кралин о себе и своём творчестве


Каждый человек, достигнув определённого уровня зрелости, может и должен оглянуться назад, подвести итоги, сделать экскурсию по своей жизни и творчеству, выделив из прожитого и написанного то что в первую очередь может заинтересовать современного молодого читателя.
Я, Михаил Михайлович Кралин, родился 9 апреля 1948 года в селе Винницы Ленинградской области.
С малолетства ощущал в себе желание быть причастным к литературе. Довольно рано (с 12лет) начал писать стихи, вести дневники, которые сохранились и до сих пор помогают мне время от времени возвращаться в прошлое, сравнивая его с настоящим. Особенность моей биографии состоит в том, что я каждый год на какой-то отрезок времени (от месяца до полугода) возвращаюсь в одну и ту же точку пространства - в то самое село Винницы, где мне посчастливилось родиться и провести первые годы жизни.
Я в 1966 году поступил на русское отделение филологического факультета Ленинградского Государственного Университета, который носил тогда имя А.А. Жданова.
О годах, проведенных в стенах филфака, я рассказал в книге "Любовь со второго взгляда", которая только что вышла в Петербурге.
История Серебряного века и особенно творчество Анны Ахматовой на долгие годы определили мои интересы в области литературоведения. Мой первый роман "Артур и Анна" был создан на основе моей переписки с людьми, лично хорошо знавшими поэта Анну Ахматову и композитора Артура Лурье. Этот роман вышел впервые в 1990 году и привлёк внимание советской интеллигенции к никому тогда не известному имени Артура Лурье, человека, сыгравшего огромную роль в жизни и творчестве Ахматовой. Второе, исправленное и дополненное издание романа, вышло в 2000 году в Томске в издательстве "Водолей" и быстро разошлось, в основном, среди зарубежных читателей. В том же издательстве вышли и ещё две книги, тесно связанные с литературной судьбой Ахматовой: "Победившее смерть слово" и "Милый голос" (избранные произведения ближайшего друга и вдохновителя Ахматовой - поэта и критика Николая Владимировича Недоброво, творчество которого впервые было собрано и откомментировано мной в отдельной книге.
Наибольшей своей заслугой перед русской поэзией я считаю тот примечательный факт, что в 1990 году мне удалось составить и откомментировать двухтомное Собрание сочинений Анны Ахматовой в изд. "Правда" (Библиотека журнала "Огонёк") тиражом в 1 700 000 экземпляров.
Настоящая, а не изуродованная советской цензурой Ахматова наконец-то могла появиться практически в каждом доме; произошло второе рождение её как поистине НАРОДНОГО поэта.
На протяжении ряда лет я вёл на mail.ru http://my.mail.ru/list/velegia/ целый ряд литературных сообществ, таких как "Ахматовское братство", "Альбом Антиноя", "Стихи для гейниев", "Одна великолепная цитата", "Цех поэтов", а также выкладывал свои стихи как в своём блоге, так и в целом ряде других литературных сообществ ("Литературная Галактика", "Писатели и читатели. Только для умных" и многих других). В возглавляемых мною сообществах состояло до тысячи участников, мне удалось воспитать в рамках моих сообществ ("Альбом Антиноя") целый ряд юных поэтов, имена которых называть считаю излишним.
В своём блоге пишу статьи, эссе, полемические заметки и художественную прозу.
Всё вышеперечисленное постараюсь отразить с той или иной степенью полноты на своём сайте и надеюсь обрести новых читателей и почитателей.

1 комментарий:

  1. Cпасибо за книгу "Победившие смерть слово". Дарю свою.

    http://poezia.us/kritikam/Mikhail%20Rakhunov-poetry%20book.pdf

    ОтветитьУдалить